Уважаемые форумчане! Вот такой казус произошел у меня. Купил машину в апреле 2014, пробег 17000 км. 31 декабря пошел прогреть машину ( зимой не езжу) только летом на дачу, все было нормально. Сегодня опять пошел, а аккумулятор сдох, вообще не крутит, даже сигналка не работает. Замерил напряжение вольтметром - 11,5 в. Снял его занес домой зарядить, и только здесь увидел такое. На аккумуляторе с левой стороны отпечатано - 090214, а с правой стороны - 070211. Такое чувство, что дилеры подменили аккумулятор поставили старый 11 года, а отпечатали, что 14 год. Или я ошибаюсь? У кого как отпечатано?
Изучая маркировку наших аккумуляторов, нашел информацию, которая будет всем полезной. Отпечатываются две даты, потому что указывается дата производства самого аккумулятора, и дата заливки электролита.
На примере вашего аккумулятора: 07.02.11 - дата производства аккумулятора, а 09.02.14 - это дата заливки аккумулятора. Но я так понял так маркируются только Украинские аккумуляторы, которые ставили до 2015 года на Альмеры и Ларгусы, а Испанские и Румынские так не маркируются.
Изучать начал, потому что по истечению 4,5 лет мой аккумулятор начал хандрить. После стоянки в двое суток и при морозе в -10 гр.С аккумулятор крутить отказался (т.е. батарея стала страдать большим саморазрядом), хотя индикатор горел зеленым. Так что индикатор, это не панацея, потому что он показывает плотность только в средней банке, а в крайних банках плотность может быть очень низкая, вплоть до критического разряда и об этом мы не узнаем, пока не вскроем банки и не померим плотность.
Заряжать и проверять плотность уже не имеет смысла, заказал себе новый аккумулятор, за нашу батарейку в Тюмени приемщики предлагают 900 руб. и в итоге мне обошлась новая батарейка (autopower 74 А/ч, пусковой ток 680А, не обслуживаемый), со всеми скидками в 3200 руб.