В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Применяйте масла, рекомендованные заводом-изготовителем (см. «Приложения»).
Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку...
...пробки сливного отверстия.
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л. Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Под пробкой установлена стальная шайба.
Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.
Завод-изготовитель рекомендует заменить шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 16 мм.
Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозапивную горловину запиваем в двигатель около 4,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозапив-ной горловины. Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.