Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Снизу автомобиля...
...головкой «на 10» отворачиваем гайку (гайка закреплена на наконечнике провода)...
...и снимаем наконечник провода (с гайкой) с контактного болта тягового реле.
Высокой головкой «на 8» отворачиваем гайку (гайка закреплена на наконечнике провода)...
...и снимаем наконечник провода (с гайкой) с управляющего вывода тягового реле.
На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу.
В моторном отсеке отводим в сторону резонатор воздушного тракта (см. «Замена сменного элемента воздушного фильтра»).
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт 1 крепления стартера, а головкой без удлинителя - два болта 2.
Снизу автомобиля...
...снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера...
...отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом - на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» - с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т.к. возможно искро-образование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов.
При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод - с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами...
...«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод - с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
- kazorin_vladimir@mail.ru это нравится