Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции показываем на автомобиле с кондиционером.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя»). Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Снизу автомобиля, с передней стороны двигателя…
…головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя отводящего шланга радиатора к поддону картера
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач
Головкой «на 10» отворачиваем двадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров, из них…
…девять болтов переднего
…девять болтов заднего крепления
…и два болта левого крепления
Два болта левого крепления поддона картера длинные
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к поддону картера
Снимаем направляющую трубку указателя уровня масла (см. «Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов»).
Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие щитка переднего бампера»).
Отворачиваем на 3–4 оборота болты заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника»).
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову (см. «Снятие рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову (см. «Снятие подрамника»), опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке. Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.
Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера
Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку в пазы поддона картера. Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика…
…в четырех местах передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе)
…и в двух местах крышки 1-го коренного подшипника коленчатого вала
Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты его крепления к блоку цилиндров.
Затягиваем болты крепления поддона картера («крест-накрест», от центра – к краям) предписанным моментом. (см. «Приложения»)