Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
После снятия ремня нельзя поворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя.
Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.
Поддев шлицевой отверткой зубчатый шкив коленчатого вала…
…снимаем шкив с носка коленчатого вала
…снимаем шкив с носка коленчатого вала
…извлекаем его из посадочного гнезда в передней крышке блока цилиндров.
Нанеся на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла, запрессовываем сальник в гнездо с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего размера. Новый сальник необходимо запрессовать на такую же глубину, на которую был запрессован старый сальник (сальник должен быть слегка «утоплен» в крышке).
Для более точной посадки сальника в крышке…
…его можно допрессовать с помощью старого сальника и зубчатого шкива
…затягивая болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Сборку привода ГРМ выполняем в обратной последовательности. При установке зубчатого шкива…
…затягивая болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Сборку привода ГРМ выполняем в обратной последовательности. При установке зубчатого шкива…
…его выступ 1 (выполняющий роль
шпонки) должен войти в паз 2 на носке коленчатого вала, а резьбовые отверстия 3 на торце шкива должны быть обращены наружу
Устанавливаем зубчатый ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).