Здесь эвакуатор если ничего не получится - https://www.evakuator-balashiha.com/
Оценку состояния кулачков распределительных валов и гидроопор рычагов клапанов следует проводить при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера (см. «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).
Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухозаборника
Вынимаем направляющую трубку с указателем уровня масла из гнезда поддона картера двигателя
Направляющая трубка уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления рыма
…и снимаем рым с кронштейном воздухозаборника
Головкой «на 8» отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров
Используя шлицевую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров. Опираемся отверткой на поверхность впускного трубопровода, подложив под стержень отвертки ветошь
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки
Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…
…вал выпускных клапанов
…и вал впускных клапанов
Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…
…снимаем рычаг
…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров
Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера. В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием. Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить.
Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой.
Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов. При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места.
При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов.
Для снятия шкива укладываем вал в постели головки блока цилиндров. Надеваем накидной ключ «на 18» на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.
Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки
Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.
Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала
…и снимаем сальник
Аналогично демонтируем сальник с другого распределительного вала.
Установив гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы. Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.
Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета
Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице:
Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла.
Проверив установку фаз механизма газораспределения и зафиксировав валы (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя»), устанавливаем зубчатые шкивы на носки распределительных валов так, чтобы эмблемы Renault, нанесенные на спицах шкивов, расположились вертикально вверх (вал выпускных клапанов) и вниз (вал впускных клапанов).
Наживив гайки крепления шкивов, слегка подтягиваем их.
Расположение эмблем Nissan на шкивах.
Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя»).
Затягиваем гайки крепления шкивов распределительных валов предписанным моментом (см. «Приложения»).
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя»). При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Нумерация болтов крепления крышки головки блока цилиндров