Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра (см. «Замена сменного элемента воздушного фильтра»).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода (см. «Снятие регулятора холостого хода»).
Снимаем с патрубка корпуса воздушного фильтра шланг холостого хода.
Головкой Е8 отворачиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров
Расположение винтов крепления корпуса воздушного фильтра.
Сдвигаем корпус воздушного фильтра с дроссельного узла назад, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.
При этом…
...резиновая втулка штуцера (системы вентилятора картера) корпуса фильтра сходит с патрубка маслоотделителся двигателя (для наглядности показано на снятом корпусе фильтра).
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления дроссельного узла к ресиверу.
Сдвигаем дроссельный угол назад, преодолевая сопротивление его резинового уплотнительного кольца в соединении с ресивером...
и снимаем дроссельный узел.
Если уплотнительные кольца потеряли эластичность или имеют повреждения, их необходимо заменить новыми.
Отверткой поддеваем резиновое кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла.
Аналогично снимаем резиновое уплотнительное кольцо с другого патрубка узла.
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
Если уплотнительная втулка штуцера системы вентиляции картера повреждена или потеряла эластичность заменяем ее новой.
Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.