Перейти к содержимому







Снятие рулевого механизма

Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
В подкапотном пространстве снимаем резонатор воздушного тракта
(см. «Снятие воздухозаборника и резонатора»).

Snjatie_rulevogo_mehanizma_1.jpg

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт верхнего крепления теплозащитного экрана рулевой рейки к кронштейну трубки гидроусилителя руля.

С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
В салоне автомобиля отсоединяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма (см. «Снятие рулевой колонки»). Снизу автомобиля отсоединяем жгут проводов диагностического датчика концентрации кислорода от пластмассового держателя теплозащитного экрана рейки.

Snjatie_rulevogo_mehanizma_2.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем два болта переднего нижнего крепления теплозащитного экрана рейки к картеру рулевого механизма...

Snjatie_rulevogo_mehanizma_3.jpg

...и болт заднего нижнего крепления экрана к подрамнику передней подвески.
Snjatie_rulevogo_mehanizma_4.jpg

Снимаем теплозащитный экран рейки (А — пластмассовый держатель жгута проводов датчика концентрации кислорода).

Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.
Снизу автомобиля отворачиваем...

Snjatie_rulevogo_mehanizma_5.jpg

...ключом «на 13» - гайку 3 крепления кронштейна трубки сливной магистрали, ключом «на 19» - штуцер 2 трубки сливной магистрали и ключом «на 17» - штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали.

Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем в отверстия трубок и картера заглушки подходящего диаметра.

Snjatie_rulevogo_mehanizma_6.jpg

С левой стороны головкой «на 18» отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику.

Аналогично отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику с правой стороны. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 67). Отжимаем силовой агрегат вперед (по ходу автомобиля)...

Snjatie_rulevogo_mehanizma_7.jpg

...и устанавливаем деревянный брусок длиной 330-340 мм между поддоном картера двигателя и подрамником.

Сдвигая рулевой механизм вниз...

Snjatie_rulevogo_mehanizma_8.jpg

...выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.
Snjatie_rulevogo_mehanizma_9.jpg

Вынимаем рулевой механизм влево.


Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота.
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).




nissan.png


При копировании материала указывайте обратную ссылку. Сайт не является официальным представителем Nissan и предназначен для лиц старше 18 лет
AlmeraNew.ru © 2014-2020

 


Яндекс.Метрика