Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
В подкапотном пространстве снимаем резонатор воздушного тракта
(см. «Снятие воздухозаборника и резонатора»).
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт верхнего крепления теплозащитного экрана рулевой рейки к кронштейну трубки гидроусилителя руля.
В салоне автомобиля отсоединяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма (см. «Снятие рулевой колонки»). Снизу автомобиля отсоединяем жгут проводов диагностического датчика концентрации кислорода от пластмассового держателя теплозащитного экрана рейки.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта переднего нижнего крепления теплозащитного экрана рейки к картеру рулевого механизма...
...и болт заднего нижнего крепления экрана к подрамнику передней подвески.
Снимаем теплозащитный экран рейки (А — пластмассовый держатель жгута проводов датчика концентрации кислорода).
Снизу автомобиля отворачиваем...
...ключом «на 13» - гайку 3 крепления кронштейна трубки сливной магистрали, ключом «на 19» - штуцер 2 трубки сливной магистрали и ключом «на 17» - штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали.
С левой стороны головкой «на 18» отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику.
...и устанавливаем деревянный брусок длиной 330-340 мм между поддоном картера двигателя и подрамником.
...выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.
Вынимаем рулевой механизм влево.
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота.
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).