Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее,- для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).
Снимаем диск тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).
Ключом Тогх Т-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 151). Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»). Отсоединяем аморти-заторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)...
...и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
Опираем поворотный кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера...
...выпрессовываем ступицу.
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника...
...и снимаем шайбу.
Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника...
...и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.
Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника...
...вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, -внутрь кулака).
Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой...
...вставляем в отверстие кулака новый подшипник.
Элементы ступичного узла:
1 - поворотный кулак;
2 - установочное кольцо датчика скорости вращения колеса;
3 - подшипник ступицы;
4 - стопорное кольцо;
5 - ступица колеса
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.