Передняя подвеска:
1 - подрамник;
2 - рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 - поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 - амортизаторная стойка;
5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху — гайкой через резинометаллическую опору к кузову.
Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.
Элементы передней подвески на автомобиле:
1 - рычаг;
2 - подрамник;
3 - болты крепления рычага к подрамнику;
4 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 - скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 - амортизаторная стойка;
7 - поворотный кулак;
8 - элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 - стяжной болт клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 - шаровая опора
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и - через сайлент-блоки с подрамником.
Подрамник:
1 - точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 - точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 - точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;
4 - кронштейн подвески системы выпуска отработавших газов (не используется);
5 - кронштейн крепления задней опоры силового агрегата
Рычаг передней подвески:
1 - рычаг;
2 - чехол шаровой опоры;
3 - шаровая опора;
4 - сайлент-блок
Детали амортизаторной стойки:
1 - телескопическая стойка;
2 - пружина;
3 - буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 - гайка крепления стойки к кузову;
5 - опорная шайба;
6 - гайка крепления верхней опоры;
7 - верхняя опора стойки;
8 - подшипник верхней опоры;
9 - верхняя чашка пружины
Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 - гайка;
2 - нижняя резиновая втулка;
3 - промежуточная резинометаллическая втулка;
4 - пластмассовая шайба;
5 - верхняя резиновая втулка;
6 - винт;
7 - штанга стабилизатора;
8 - скоба;
9 - подушка штанги стабилизатора
Ступичный узел переднего колеса:
1 - поворотный кулак;
2 - подшипник ступицы;
3 - установочное кольцо датчика скорости вращения колеса;
4 - ступица колеса
Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 - наружное кольцо подшипника;
2 - внутреннее кольцо подшипника;
3 - сепаратор с шариками;
4 - сальник;
5 - защитная шайба
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На конце болта переднего крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн подрамника, другой конец которого прикреплен к кузову. Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом. Палец шаровой опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Одна из двух защитных шайб подшипника ступицы является задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
На автомобиль устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, который предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса и угол развала колеса заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.
Схождение колес регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
- Вячеслав Васильевич это нравится