А так политика это работа
Например:
Сначала Валенса привычно закричал, что это провокация. Но дело было опубликовано, и Валенса заявил, что да, подписывался, но никому ничего не сдал - это за него службисты сами писали доносы и сами деньги получали.
По этому поводу в Польше стоит некоторая печаль, которую можно выразить одним словом: крушение легенды.
Одно дело, когда простой электрик из Гданьска совершает революцию против ужасной тоталитарной системы. Это круто и вдохновляет.
Совсем другое дело - когда элита данной системы, тихонько трансформируясь в будущий капиталистический истеблишмент, подбирает одного из своих сексотов и начинает раскручивать его (на которого есть все прихваты) в качестве сверкающего коня на белом рыцаре.
И ведёт с ним непримиримую нанайскую борьбу, и уступает, и, сохраняя все прихваты, конвертирует, наконец, свои прежние постылые посты и государственные дачи в собственные яхты, женщин и дворцы.
И вместо истории о великом восстании свободолюбивого народа мы получаем историю о том, как переродившееся начальство сбросило надоевшую шкурку социальной справедливости, убедило граждан, что этого они и хотели, и сменило по-тихому строй.
Это не круто и не вдохновляет.
...Кстати, если предположить, что случай Валенсы обычен - то становится особенно понятна неприязнь восточноевропейских лидеров к В.В. Путину.
Это неприязнь внештатных осведомителей к штатному офицеру спецслужбы.
Виктор Мараховский
Как-то так.