Сгорает предохранитель вентилятора радиатора
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 Июнь 2018 - 19:09
Т.к. есть концерн Nissan-Renault, то моя тема не будет "чужой".
Моя проблема похожа на ту, что в теме http://almeranew.ru/...liatora-vyruch/
Автомобиль - Megane 2 Фаза 1, K4M760 1.6, 2004 г.
Второй раз сгорает (не чернеет, не плавится) предохранитель вентилятора радиатора (40А) в БЗК под капотом.
Сразу скажу, что предохранитель ставил первый раз родной запасной (в блоке предохранителей в салоне), второй раз покупал этой же итальянской фирмы MTA, т.е. качественный.
Первый раз предохранитель сгорел около года назад.
Второй раз- пару недель назад.
Оба раза сгорание предохранителя происходило в следующих условиях: температура на улице +23-25 градусов, в пробке (движение медленное), через несколько минут (2-5) после включения кондиционера. Стрелка температуры ОЖ на приборной панели плавно начинает уходить вправо за 4-ое деление (при нормальной работе стоит чётко на 3-ем), сразу включаю печку, окна и принимаю "сауну" по французски), по приезду меняю предохранитель. За несколько секунд до отклонения стрелки температуры ОЖ (кондиционер включён) слышно шипение фреона (я так понимаю из-за давления или его нехватки), машина дергается, как будто сзади держут за бампер и отпускают (компрессор включается и отключается, соответственно обороты падают и растут).
Около года назад (примерно за 2 месяца до первого перегорания предохранителя) был полностью перезаправлен кондиционер у дилера. Перезаправляли автоматической станцией. Почему-то было выкачено 485 гр. фреона, а закачено 450 гр. Хотя по техноте должно быть 550 гр. фреона и 110 гр. масла. Всё продиагностировали, сказали всё нормально.
Самое интересное, что незадолго до второго сгорания предохранителя, я в гараже замерял степень охлаждения кондиционера, т.е. машина работала минут 30-40 на холостом ходу, кондиционер нормально работал, температура из дефлекторов +2 градуса при температуре на улице +15 градусов. При включении кондиционера сразу включается вентилятор радиатора, т.е. всё прекрасно работает.:sad:
Также вентилятор включается иногда на 1-5 минут после остановки двигателя(если жарко на улице, после интенсивной езды, после пробок и т.п.).
На данный момент: как и в первый раз, проверил сам вентилятор путём подачи 12В от АКБ напрямую через предохранитель (сначала 40А, потом 30А и 25А) на:
разъем P1 (большая скорость) в БЗК;
контакт 4 разъема PP1 (через терморезистор, малая скорость) в БЗК. Всё работает, напряжение в 1-м случае около 10.24В, во 2-м около 4.90-5.24В. Токи померить не могу, т.к. мультиметр рассчитан на 10А максимум.
От руки вентилятор вращается свободно, клина и заеданий нет. Сам терморезистор снял, проверил, всё в норме, сопротивление как и указано 0.69Ом между контактами.
БЗК снял, разобрал, всё в идеальном состоянии, плата, предохранители и контакты как новые.
Фишки на вентилятор не перепутаны, на сам вентилятор идет "масса" (черный провод) и плюс (белый провод), на резистор коричневый и белый провода.
Разъем с Датчика температуры ОЖ снимал- на вид целый, звонится. Правда прозванивал на массу и мерил сопротивление (около 1250 Ом при +11 на улице), при вставленном разъеме в датчик, и не снимая контакт с ЭБУ, поэтому буду измерять заново, отсоединив от ЭБУ.
Кстати, после первого перегорания предохранителя, как-то зашёл в режим диагностики БК и, вместо Test Mode Ok увидел ошибку "Panne capteur temp. eau" (Неисправность датчика температуры воды). До этого, сколько раз делал диагностику БК ошибок не было никогда. Стрелка температуры ОЖ на приборке всегда отображает достоверную информацию, по мере прогрева доходит до 3-го деления и стоит так всё время. Возможно ошибка как раз из-за сгорания предохранителя и повышения температуры ОЖ появилась как следствие, а возможно она уже была до этого.
Сейчас думаю либо на реле большой скорости в БЗК (хотя щелчок слышен при включении вентилятора), либо на сам электромотор. Может ли генератор давать такой скачок тока?
Ужее запутался в проблеме.
Пожалуйста, делитесь мыслями и комментариями!
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 Июнь 2018 - 22:51
Измерил ток на прямую от АКБ:
1. 1-я скорость (через терморезистор) около 7-8 А
2. 2-я около 14 А
Проверял скорости по отдельности, т.е. сначала 1-ю скорость (провод воткнут в разъём PP1), потом переставлял провод в разъём P1.
Затем измерил ток при подключении последовательно, т.е. вентилятор работает на 1-ой скорости, не вынимая провод из разъема PP1 дополнительный провод вставляю в P1 и в этот момент скачок тока 36 А, затем снижается до 19-20 А.
Почему происходит такой скачок тока?
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 Июнь 2018 - 04:37
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 Июнь 2018 - 12:32
Где ещё КЗ может сидеть?
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 Июнь 2018 - 16:23
Проводку визуально смотрел и прозванивал. Замыкания между собой нет, на массу тоже нет.
Тогда это как вариант может быть плавающая неисправность, то есть КЗ обмотки двигателя, которая то есть то нет, коротит иногда...
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 Июнь 2018 - 19:04
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных